Ford Escort

Автомобиль
2024-05-09 17:48:34

Шестое поколение считается последней модификацией Форд Эскорт. Оно базируется на предыдущей модели автомобиля, которая поддалась сильной модернизации. Производство шестого поколения стартовало в 1995 году, и было остановлено в 2000 году.

Автомобиль оснащали новой головной оптикой, передними крыльями и капотом. Изменения потерпели также и оба бампера, вместе с зеркалами заднего вида с ручками дверей. Предлагалось четыре варианта исполнения радиаторной решетки. Во внутреннем пространстве также были заметны изменения в виде новой панели приборов, сидений, обивки и вместительного багажного отделения.

Кузов вместе с подвеской также подвергся сильным изменениям. Был несколько изменен угол наклона передних стоек, на автомобиль начали устанавливать пружины. Задние амортизационные стойки вместе с балкой также подверглись доработке. Устанавливались новые лонжероны и усилители. Передние и задние стаканы, вместе с усилителями в дверях были полностью пересмотрены. Это позволило увеличить жесткость кузова и положительно повлияло на управляемость автомобилем.

Экстерьер

Ескорт шестого поколения является предшественником легендарного Форд Фокус, который появился на свет в 1998 году. Обе эти модели автомобилей выпускались параллельно, пока производство Эскорта было полностью не остановлено в 2000 году. Эскорт имел большой потенциал, о котором можно было судить хотя бы по тому факту, что он выпускался в огромном количестве модификаций. Производители явно возлагали на эту модель большие надежды.

К выбору покупателей предоставлялся хэтчбек на три и пять дверей, фургон, седан и универсал, также стоит отметить, что выпускали и кабриолет. Ко всему этому прилагалась также и большая линейка силовых агрегатов, в которой находилось 8 бензиновых и дизельных двигателей, работающих в паре с механикой на 5 передач и автоматом на 3 ступени.

Стоит также отметить то, что в качестве основы шестого поколения был взят Экскорт пятой генерации, поэтому судить о смене поколения так критично не стоит. Если судить правильно, то это был рестайлинг Форда Эскорт, который стали воспринимать за производство нового автомобиля.

Передняя часть автомобиля выглядит довольно интересно, учитывая свой возраст. Автомобиль выполнен в округлых формах. Головная оптика стала продолговатой формы с закругленными краями. Решетка также привлекает внимание, поскольку её вытянутость и выпуклость выглядит довольно привлекательной. На переднем бампере располагаются пара противотуманных фонарей, направленных на улучшение обзорности во время передвижения в ночное время суток. Между противотуманками элегантно вписался большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение мотора, даже в условиях работы на пиковых нагрузках.

Боковая часть автомобиля выполнена в классическом стиле для тех времен. На нижней части задней двери располагается молдинг из черного пластика небольшой ширины. Колесные арки не раздуты, выглядят плоскими. Над черной полосой располагается дублирующий сигнал поворотных огней. Зеркала довольно маленькие, но обеспечивают достаточную обзорность для водителя. Стойки машины довольно широкие, но они отлично вписываются в общий экстерьер. По современным меркам судить автомобиль не вариант, но внимание концентрируется на дверном замке, который не вмонтирован в ручку, а находится снизу.

Задняя часть выполнена по классическим канонам тех годов – она практически плоская. Задние фонари продолговатой формы, и они сделаны в виде елочки. Это довольно смелое решение от Форда, которое завоевало довольно неоднозначные отзывы. Кроме большой крышки багажного отделения также можно выделить небольшой патрубок выхлопной системы и буксировочный крюк, расположенные ниже пластикового черного бампера. 

Размеры Форда Эскорт шестого поколения следующие: 4300 миллиметров в длину, 2520 миллиметров из которых отведено на колесную базу. Высота кузова составляет 1359 миллиметров, при этом ширина – 1679 миллиметров. На Эскорте установлены 13-дюймовые колесные диски, которые обуты в резину 175 на 70.

Интерьер 

Оценивать салон Форда Эскорт по сегодняшним меркам не стоит, все-таки автомобиль выпущен довольно давно. Но на то время, это было более чем привлекательным решением. Во внутреннем пространстве водителя и пассажиров встречает качественная отделка из мягкого пластика. Часть американские производители даже красить не стали, а часть окрашена под дерево и обработана лаком. Выглядит все роскошно.

Водителя встречает довольно большое рулевое колесо с четырьмя спицами. Кнопки управления на нем отсутствуют, но оно и понятно с учетом времени. За рулем располагается три механических датчика. Два больших отображают обороты мотора и скорость. А на третьем располагается совмещенный датчик температуры охлаждающей жидкости с уровнем топлива в баке. Все выполнено в классическом исполнении.

Слева от рулевого колеса располагается большая кнопка включения противотуманных фар. Чуть выше нее расположен рычаг управления поворотными сигналами и режимом ближнего, и дальнего света, который находится под рулевым колесом. Справа располагается рычаг управления стеклоочистителями. 

На центральной консоли присутствуют аналоговые часы, сбоку которых расположены два дефлектора воздуха от штатной печки. Спускаясь вниз можно заметить три классических регулятора, которые отвечают за температуру воздуха, интенсивность наддува и угол наклона дефлекторов. 

Еще ниже располагается штатная магнитола, под которой находится отсек для перчаток. На тоннеле находится селектор коробки переключения передач, сбоку от которого расположены кнопки управления электрическими стеклоподъемниками.

Моторы

Технические характеристики Форда Эскорт обеспечиваются большим количеством силовых агрегатов. Тут производители постарались на славу, так как покупателям доступно к выбору большое количество моторов.

Первыми в линейке шли моторы LUK, L1E и L1K. Эти двигатели устанавливались на Форд Эскорт с 1997 года. Это бензиновые силовые агрегаты, с рабочим объемом в 1.6 литра, которые отличаются мощностью в 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 130 Нм, и развивается при 3 тысячах оборотов в минуту. Для рядного четырехцилиндрового мотора лучше всего использовать 95-й бензин. Средний расход топлива Форд Эскорт с таким мотором составляет от 7 до 8.2 литров на сто километров. Такими моторами комплектовали Форд Эскорт 1997 года в кузове универсал на 1.6 литра на бензине.

Следующими в линейке идут моторы J4B, J6A, обеспечивающие 1.3 литра рабочего объема. Это четырехцилиндровые рядные моторы, работающие на бензине. Максимальная мощность, развиваемая силовыми агрегатами составляет 60 лошадиных сил. В приводе газораспределительного механизма использован зубчатый ремень. Для нормальной работы лучше использовать бензин АИ-95.

FUH и F4B – это бензиновые рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые обеспечивают рабочий объем в 1.4 литра. В качестве топлива используется бензин, которого потребляется в среднем около 8.7 литра на каждые сто километров пройденного пути. Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляет 75 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент достигается при 2.8 тысячах оборотов в минуту, и составляет 109 Нм.

RDA – это бензиновый мотор, обеспечивающий рабочий объем в 1.8 литра, который развивает максимальную мощность до 105 лошадиных сил. Рядная четырехцилиндровая установка в среднем потребляет около 7.5 – 8 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути. Пиковый крутящий момент составляет 153 Нм, и достигается на 4 тысячах оборотов в минуту.

N7A – бензиновый силовой агрегат с двумя литрами рабочего объема. Рядная четырехцилиндровая установка обеспечивает до 150 лошадиных сил максимальной мощности, которые развиваются при 6 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается на 4.5 тысячах оборотов, и составляет 190 Нм. Такой мотор потребляет порядка 8.5 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути.

RTE, RTF и RTH – с этих 1.8 литровых моторов начинается линейка дизельных силовых агрегатов. Рядные четырехцилиндровые двигатели обеспечивают до 60 лошадиных сил максимальной мощности. В качестве привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. На силовых агрегатах установлено 8 клапанов. Двигатели отличаются распределенной камерой сгорания.

RVA – также 1.8 литровый дизельный силовой агрегат, который обеспечивает максимальную мощность в 70 лошадиных сил при 4.5 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 135 Нм, и развивается при 2.5 тысячах оборотов в минуту. Отличительной чертой этого мотора является то, что на нем установлен нагнетатель в виде турбины. В среднем, расход топлива составляет около 6.7 литров на сто километров пройденного пути.

RFD; RFK; RFS – линейка дизельных моторов TCI, обеспечивающих 1.8 литра рабочего объема. Это четырехцилиндровые рядные моторы, которые развивают мощность до 90 лошадиных сил. В качестве нагнетателя используется турбина. В приводе газораспределительного механизма установлен зубчатый ремень.

Многие задаются вопросами о том, какой двигатель на Форд Эскорт будет работать лучше. Отзывы владельцев о Форде Эскорт утверждают, что оптимальным вариантом являются TCI моторы на 1.8 литра. Они и экономны, и их 90 лошадиных сил мощности более чем достаточно для обеспечения нормальной тяги.

Поколения и комплектации

1.3 MT J4B; J6A 1.3 л 60 л.с.
1.4 MT F4B 1.4 л 71 л.с.
1.4 MT F4B 1.4 л 75 л.с.
1.6 MT L1E 1.6 л 90 л.с.
1.8 MT RDA 1.8 л 105 л.с.
1.8D MT RTF; RTH 1.8 л 60 л.с.
1.8TD MT RVA 1.8 л 70 л.с.
1.8TD MT RFD; RFK; RFS 1.8 л 90 л.с.
2.0 MT N7A 2.0 л 150 л.с.
1.4 MT FUH; F4B 1.4 л 71 л.с.
1.4 MT FUH; F4B 1.4 л 75 л.с.
1.6 MT LUK; L1E; L1K 1.6 л 90 л.с.
1.8 MT RDA 1.8 л 105 л.с.
1.8D MT RTE; RTF; RTH 1.8 л 60 л.с.
1.8TD MT RVA 1.8 л 70 л.с.
1.8TD MT RFD; RFK 1.8 л 90 л.с.
1.4 MT FUH; F4B 1.4 л 71 л.с.
1.4 MT FUH; F4B 1.4 л 75 л.с.
1.6 MT L1E 1.6 л 90 л.с.
1.8 MT RDA 1.8 л 105 л.с.
1.8D MT RTE; RTF; RTH 1.8 л 60 л.с.
1.8TD MT RVA 1.8 л 70 л.с.
1.8TD MT RFD; RFK 1.8 л 90 л.с.
1.4 MT F4B 1.4 л 71 л.с.
1.4 MT F4B 1.4 л 75 л.с.
1.6 MT L1E 1.6 л 90 л.с.
1.8 MT RDA 1.8 л 105 л.с.
1.8D MT RTE; RTF; RTH 1.8 л 60 л.с.
1.8TD MT RVA 1.8 л 70 л.с.
1.8TD MT RFD; RFK 1.8 л 90 л.с.
1.4 MT F4B 1.4 л 75 л.с.
1.6 MT L1E 1.6 л 90 л.с.
1.8 MT RDA 1.8 л 105 л.с.
1.8TD MT RFD; RFK 1.8 л 90 л.с.